|
Ну,
вот мы, наконец, и добрались до второй части грандиозных компьютерных
приключений культового героя всех времён Индианы Джонса. Первая часть
квестовой серии – «Indiana Jones and the Last Crusade» оставила после
себя много вопросов и разношёрстных мнений. Одним она понравилась,
другим не очень. Но с уверенностью можно было сказать, что все с
нетерпением ждали продолжения. И в 1992 году неутомимая компания
LucasArts, выпустила продолжение игры, которое получило название «Indiana
Jones and the Fate of Atlantis». Если сравнивать игру со своим
предшественником, то одно можно сказать точно, – этот том приключений
Инди никого не оставил равнодушным. Поэтому помимо огромного количества
положительных отзывов, налицо и целый ряд изменений, о которых мы и
поговорим в этом обзоре. Ну а чтобы получить ещё большее удовольствие от
игры, специально для вас, отличные, и не устану повторять, очень
талантливые ребята из проекта PRCA, почти закончили перевод на русский
язык этой удивительной адвенчуры. И в скором времени перевод будет
выложен на ваш строгий и, я надеюсь, справедливый суд. Скажу лишь, что
на этот перевод ушло много времени и сил, люди вложили в перевод
частичку себя, а каков результат судить вам..
Сюжет
Что же уготовила судьба нашему герою на этот раз? Вы слышали
о затерянной Атлантиде? Думаю, что слышали, ну а кто не
слышал, тот ещё услышит. Сюжет был специально написан для
игры, но существует также и в комиксах (кстати, в русском
варианте тоже). Некий мистер Смит просит Индиану оценить
странный и, по-видимому, очень древний ключ. Орнамент на
ключе что-то напоминает Джонсу и спустя некоторое время, тот
возвращается, держа статуэтку с точно таким же рисунком. С
помощью ключа, статуэтка была открыта, и в руки археолога
падает блестящий шарик из неизвестного материала. Смит
оказывается агентом третьего рейха, и, угрожая пистолетом,
отбирает находку. Наконец-то Инди осознает важность пропажи
– таинственные предметы принадлежали мифической цивилизации
атлантов. Без сомнений, немцы ищут легендарную Атлантиду, и
чтобы опередить их, надо обратиться к Софии Хэпгуд –
неугомонной исследовательнице и по совместительству бывшей
подружке Индианы. В первую очередь герои надеются разыскать
ученых, так или иначе связанных с пропавшим континентом, а
затем лично убедиться в истинности сказаний о фантастических
технологиях мертвого города...
Игра получилась очень объемной. Сюжет изобилует неожиданными
поворотами, непредсказуемыми ситуациями и разнообразными
игровыми задачами. На протяжении всего приключения события
разворачиваются по всему миру, будь то проспекты Нью-Йорка,
казино Монте-Карло, переулки Каира или развалины Крита.
Миссия Индианы чрезвычайно насыщена колоритными персонажами,
незабываемыми сценами и опасными препятствиями. Между прочим,
одноименный комикс был признан одним из лучших журналов со
времен возникновения жанра.
Ну, как вам сюжет, по-моему, очень интригующе? А главное это
то, что мы погружаемся в мир новых невероятных приключений,
всеми любимого героя Индиана Джонса. В путь, друзья!!!
Геймплей
Три различных варианта развития сценария, это вам о чем-то
говорит? Где-то, в первой половине игры, вас ждёт нелёгкий
выбор. В зависимости от вашего настроения, личных
особенностей и предпочтений, вы можете продолжить игру тремя
способами: кулачный боем (комментарии излишни, – мы
непобедимы); интеллектуальным (включаем мозги, господа) или
командным. В последнем случае, дойти до конца вам поможет
ваша верная спутница и просто красивая девушка – София. Игра
разбавлена аркадными моментами, которые гармонично
вписываются в её атмосферу и не доставят никаких сложностей
при прохождении, а скорее наоборот, помогут расслабиться.
Управление – классический лукасовский стиль для квестов того
поколения. Выбрав действие: осмотреть, взять, использовать и
т.д., герой на экране выполняет команду. В общем,
стандартная и любимая всеми система point-and-click. Загадки
на логику и сообразительность преобладают и занимают главное
место. Они значительно усложнились, но не потеряли строгой
логической основы. Не опасаясь выйти за рамки установленных
границ (например, сценария фильма) головоломки стали более
изысканными и хитроумными. Многие из них способны вызвать
настоящую эйфорию после удачного решения. Особой
оригинальностью обладают задачи, рассчитанные на совместное
с Софией преодоление. Но сюрпризом для игрока являются
нестандартные для подобной игры элементы управления техникой,
к примеру, воздушным шаром, подводной лодкой или автомобилем.
В зависимости от типа транспорта различается и метод
контроля над ним. По образу «Последнего крестового похода»
путь к финалу игры неоднозначен. Практически любая загадка
имеет альтернативный подход. Ну и куда же без нашей любимой
системы подсчёта баллов, по которой сразу можно понять, как
часто вы пользовались подсказками, и как собираетесь
проходить игру, обстоятельно или наскоком. Игровой процесс
достаточно разнообразный, а наличие множества разных
способов дойти до конца, позволяет говорить об отличной
играбельности, что и позволяет, в конечном итоге, ещё много
раз возвращаться к этим незабываемым приключениям.
Графика
Кто бы, что не говорил, а VGA 256 цветов, смотрится очень
даже привлекательно. Не смотря на мою любимую поправку
насчёт давности игры. Всё очень точно, детально и красиво
прорисовано. Очень приятен тот факт, что графика и игровая
атмосфера составляют единое целое, от чего радуется глаз, и
играть становится ещё приятнее. Если проводить сравнение с
первой частью приключений Индиана Джонса «крестового похода»,
то в графическом исполнении заметен бесспорный прогресс.
Несмотря на то, что визуальные средства игры остались
прежними (вручную нарисованные пейзажи и окружение),
прослеживается тенденция в сторону более выраженного
реализма, нежели в уже упомянутой игре-предшественнике.
Графика стала менее мультяшной, появились плавные переходы
из света в тень, эффекты отражения и объекты в перспективе.
Графика действительно очень продуманна и как нельзя лучше
подходит к игре. Вы всё ещё читаете? Возьмите и посмотрите
сами.
Музыка
Музыка в игре полностью соответствует атмосфере приключений
Индиана Джонса, и помогает прочувствовать игровой процесс от
начала и до конца. Не зря же музыкальное оформление включает
музыку Майкла Лэнда (Michael Z. Land), Питера МакКоннелла
(Peter McConnell) и, конечно, незабываемые мелодии Джона
Уильямса (John Williams) из оригинальной кинотрилогии. Все
это в итоге дает незабываемое звуковое сопровождение,
которое многим запомнится надолго. Замечательная система
iMUSE, как нельзя более кстати, была использована в этой
игре. Звук появляется как раз там, где это необходимо,
помогая ощутить и прочувствовать напряжённые моменты игры
или наоборот просто расслабиться в тихом уютном месте. Год
спустя после выхода FLOPPY версии, появился CD, в котором
помимо упомянутой музыки появились озвученные диалоги.
Итог
Я буду краток, «Indiana Jones and the Fate of Atlantis» –
одна из самых лучших игр-представительниц своего жанра.
Сочетание оригинального геймплея, добротной графики и
потрясающего звука, даёт нам игру, достойную уважения и
почитания. А всем не говорящим на английском языке, я от
души советую, скачать русификатор от RuSCUMM (ребята в
очередной раз постарались на славу), который позволит вам в
полной мере насладиться миром Индиана Джонса, и помочь
нашему герою опередить ненавистных фашистов в борьбе за
сохранение свободного мира.
Благодарю всех, кто потратил своё время на прочтение этого
обзора. Но, мой вам совет, не задерживайтесь, спасайте мир!
Балашов Андрей [Igroke (Sir Andrus)], Фёдор Деревянский |