Классические приключенческие игры на русском языке
Indiana Jones and the Fate of Atlantis - Обзор

Ну, вот мы, наконец, и добрались до второй части грандиозных компьютерных приключений культового героя всех времён Индианы Джонса. Первая часть квестовой серии – «Indiana Jones and the Last Crusade» оставила после себя много вопросов и разношёрстных мнений. Одним она понравилась, другим не очень. Но с уверенностью можно было сказать, что все с нетерпением ждали продолжения. И в 1992 году неутомимая компания LucasArts, выпустила продолжение игры, которое получило название «Indiana Jones and the Fate of Atlantis». Если сравнивать игру со своим предшественником, то одно можно сказать точно, – этот том приключений Инди никого не оставил равнодушным. Поэтому помимо огромного количества положительных отзывов, налицо и целый ряд изменений, о которых мы и поговорим в этом обзоре. Ну а чтобы получить ещё большее удовольствие от игры, специально для вас, отличные, и не устану повторять, очень талантливые ребята из проекта PRCA, почти закончили перевод на русский язык этой удивительной адвенчуры. И в скором времени перевод будет выложен на ваш строгий и, я надеюсь, справедливый суд. Скажу лишь, что на этот перевод ушло много времени и сил, люди вложили в перевод частичку себя, а каков результат судить вам..

Сюжет

Что же уготовила судьба нашему герою на этот раз? Вы слышали о затерянной Атлантиде? Думаю, что слышали, ну а кто не слышал, тот ещё услышит. Сюжет был специально написан для игры, но существует также и в комиксах (кстати, в русском варианте тоже). Некий мистер Смит просит Индиану оценить странный и, по-видимому, очень древний ключ. Орнамент на ключе что-то напоминает Джонсу и спустя некоторое время, тот возвращается, держа статуэтку с точно таким же рисунком. С помощью ключа, статуэтка была открыта, и в руки археолога падает блестящий шарик из неизвестного материала. Смит оказывается агентом третьего рейха, и, угрожая пистолетом, отбирает находку. Наконец-то Инди осознает важность пропажи – таинственные предметы принадлежали мифической цивилизации атлантов. Без сомнений, немцы ищут легендарную Атлантиду, и чтобы опередить их, надо обратиться к Софии Хэпгуд – неугомонной исследовательнице и по совместительству бывшей подружке Индианы. В первую очередь герои надеются разыскать ученых, так или иначе связанных с пропавшим континентом, а затем лично убедиться в истинности сказаний о фантастических технологиях мертвого города...
Игра получилась очень объемной. Сюжет изобилует неожиданными поворотами, непредсказуемыми ситуациями и разнообразными игровыми задачами. На протяжении всего приключения события разворачиваются по всему миру, будь то проспекты Нью-Йорка, казино Монте-Карло, переулки Каира или развалины Крита. Миссия Индианы чрезвычайно насыщена колоритными персонажами, незабываемыми сценами и опасными препятствиями. Между прочим, одноименный комикс был признан одним из лучших журналов со времен возникновения жанра.
Ну, как вам сюжет, по-моему, очень интригующе? А главное это то, что мы погружаемся в мир новых невероятных приключений, всеми любимого героя Индиана Джонса. В путь, друзья!!!

Геймплей

Три различных варианта развития сценария, это вам о чем-то говорит? Где-то, в первой половине игры, вас ждёт нелёгкий выбор. В зависимости от вашего настроения, личных особенностей и предпочтений, вы можете продолжить игру тремя способами: кулачный боем (комментарии излишни, – мы непобедимы); интеллектуальным (включаем мозги, господа) или командным. В последнем случае, дойти до конца вам поможет ваша верная спутница и просто красивая девушка – София. Игра разбавлена аркадными моментами, которые гармонично вписываются в её атмосферу и не доставят никаких сложностей при прохождении, а скорее наоборот, помогут расслабиться. Управление – классический лукасовский стиль для квестов того поколения. Выбрав действие: осмотреть, взять, использовать и т.д., герой на экране выполняет команду. В общем, стандартная и любимая всеми система point-and-click. Загадки на логику и сообразительность преобладают и занимают главное место. Они значительно усложнились, но не потеряли строгой логической основы. Не опасаясь выйти за рамки установленных границ (например, сценария фильма) головоломки стали более изысканными и хитроумными. Многие из них способны вызвать настоящую эйфорию после удачного решения. Особой оригинальностью обладают задачи, рассчитанные на совместное с Софией преодоление. Но сюрпризом для игрока являются нестандартные для подобной игры элементы управления техникой, к примеру, воздушным шаром, подводной лодкой или автомобилем. В зависимости от типа транспорта различается и метод контроля над ним. По образу «Последнего крестового похода» путь к финалу игры неоднозначен. Практически любая загадка имеет альтернативный подход. Ну и куда же без нашей любимой системы подсчёта баллов, по которой сразу можно понять, как часто вы пользовались подсказками, и как собираетесь проходить игру, обстоятельно или наскоком. Игровой процесс достаточно разнообразный, а наличие множества разных способов дойти до конца, позволяет говорить об отличной играбельности, что и позволяет, в конечном итоге, ещё много раз возвращаться к этим незабываемым приключениям.

Графика

Кто бы, что не говорил, а VGA 256 цветов, смотрится очень даже привлекательно. Не смотря на мою любимую поправку насчёт давности игры. Всё очень точно, детально и красиво прорисовано. Очень приятен тот факт, что графика и игровая атмосфера составляют единое целое, от чего радуется глаз, и играть становится ещё приятнее. Если проводить сравнение с первой частью приключений Индиана Джонса «крестового похода», то в графическом исполнении заметен бесспорный прогресс. Несмотря на то, что визуальные средства игры остались прежними (вручную нарисованные пейзажи и окружение), прослеживается тенденция в сторону более выраженного реализма, нежели в уже упомянутой игре-предшественнике. Графика стала менее мультяшной, появились плавные переходы из света в тень, эффекты отражения и объекты в перспективе. Графика действительно очень продуманна и как нельзя лучше подходит к игре. Вы всё ещё читаете? Возьмите и посмотрите сами.

Музыка

Музыка в игре полностью соответствует атмосфере приключений Индиана Джонса, и помогает прочувствовать игровой процесс от начала и до конца. Не зря же музыкальное оформление включает музыку Майкла Лэнда (Michael Z. Land), Питера МакКоннелла (Peter McConnell) и, конечно, незабываемые мелодии Джона Уильямса (John Williams) из оригинальной кинотрилогии. Все это в итоге дает незабываемое звуковое сопровождение, которое многим запомнится надолго. Замечательная система iMUSE, как нельзя более кстати, была использована в этой игре. Звук появляется как раз там, где это необходимо, помогая ощутить и прочувствовать напряжённые моменты игры или наоборот просто расслабиться в тихом уютном месте. Год спустя после выхода FLOPPY версии, появился CD, в котором помимо упомянутой музыки появились озвученные диалоги.

Итог

Я буду краток, «Indiana Jones and the Fate of Atlantis» – одна из самых лучших игр-представительниц своего жанра. Сочетание оригинального геймплея, добротной графики и потрясающего звука, даёт нам игру, достойную уважения и почитания. А всем не говорящим на английском языке, я от души советую, скачать русификатор от RuSCUMM (ребята в очередной раз постарались на славу), который позволит вам в полной мере насладиться миром Индиана Джонса, и помочь нашему герою опередить ненавистных фашистов в борьбе за сохранение свободного мира.

Благодарю всех, кто потратил своё время на прочтение этого обзора. Но, мой вам совет, не задерживайтесь, спасайте мир!

Балашов Андрей [Igroke (Sir Andrus)], Фёдор Деревянский

 
 

 

 

   
All HTML and graphics are Copyright 2007 PRCA. PRCA is in no way affiliated with Lucasarts, Sierra-On-Line, Adventure Soft Publishing or any other game developer/publisher. Designed by Studio Silencio